турецкие лиры

Особенности ведения бизнеса в Турции

Вслед за бумом на недвижимость последовал закономерный рост интереса к созданию бизнеса в Турции со стороны иностранцев. Россияне не стали исключением в этом тренде. В этой статье мы обсудим основные особенности ведения коммерческих дел на территории этой страны.

Многие россияне предпочитают не выстраивать с нуля, а покупать уже готовый бизнес. Многие считают, что проще приобрести готовый бизнес, а не открывать новый. Наших соотечественников можно понять: не зная особенностей ведения бизнеса в новой стране, а особенно при наличии совершенно другой ментальности, сложно организовать свое дело на новой земле и сделать его доходным. При покупке готового бизнеса в Турции бизнесмены действуют через посредников, будь то консалтинговые агентства или частные лица. В выборе посредника необходимо проявить осторожность, так как среди них все еще попадаются мошенники. Самый лучший совет — обратитесь за дополнительной консультацией и проверкой объекта в стороннюю компанию для независимой экспертизы выбранного для покупки бизнеса.

Немаловажная, а можно сказать одна из основных особенностей ведения бизнеса в Турции – необходимость действовать в рамках закона. Ни для кого давно не секрет, что в России и странах СНГ перед предпринимателем часто стоит задача проводить «оптимизацию налогообложения», а попросту занижать прибыль, обходя некоторые законы и правила. Но работать и вести бизнес в Турции по закону намного удобнее, проще и эффективнее. В Турции давно четко и слаженно работает аппарат госслужащих, поэтому получение разрешений, лицензий, сертификация товаров, сдача отчетности осуществляются быстро и без препон.

Во-вторых, иностранный бизнесмен получает меньшие риски, стабильность и предсказуемость. При открытии бизнеса иностранец получает те же права, льготы и дотации, что и его турецкий коллега, но стоит помнить о том, что и ответственность та же, что и у гражданина Турции.

Правительство Турции трепетно относится к иностранным инвестициям. Существует множество государственных программ для развития малого и среднего бизнеса, и пользоваться этими программами могут не только предприятия с местным капиталом, но и с иностранным. Под малым и средним бизнесом в Турции понимают предприятие, нанимающее менее 250 сотрудников и годовая выручка которого составляет менее 25 млн. турецких лир. Для таких компаний существуют различные меры стимулирования: освобождение от таможенных сборов, освобождение от уплаты НДС на оборудование, произведенное в стране или импортируемое, достаточно простое получение кредитов за счет бюджетных средств.

Для кредитования малого и среднего бизнеса Турции Государственное казначейство Турции передало миллиард турецких лир в специальный Фонд кредитных поручительств. Этот миллиард гарантирует покрытие кредитных обязательств на 10 млрд. турецких лир.

Так же как одной из мер стимулирования развития бизнеса в Турции и привлечения иностранных инвесторов, является создание различных специальных инвестиционных зон.

Зоны технологического развития (ЗТР), такие специальные инвестиционные зоны созданы в различных городах Турции, всего в государственной программе запланировано открытие 39 таких ТЕХНОПАРКОВ, 27 уже сегодня действуют. Одна из них, например в Анталии. Здесь созданы все условия для поддержки исследовательской деятельности и инвестирования в высокие технологии.
Организованные промышленные зоны (ОПЗ) представляют собой отраслевые территориально-промышленные объединения, в которые входят сотни предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие свою деятельность на определенной территории. На этих территориях существуют специальные льготы в налогообложении, кредитовании, стоимости энергоресурсов и другие поощрительные меры. 148 таких зон уже действуют.
Свободные зоны – это специально выделенные территории вне таможенной зоны на территории Турции. Эти зоны созданы для увеличения инвестиций, которые ориентированы на экспорт. Обычные административные нормы и правила работают здесь частично или не работают вовсе. Сейчас работают 19 таких зон, все они расположены достаточно близко к портам, со свободным выходом на международные торговые пути.
Сегодня  в Турции существует более 15 000 предприятий с участием иностранного капитала. Здесь присутствуют такие крупнейшие игроки мирового рынка, как японские “Toyota”, “Honda”, американские “Ford”, “P&G”, “Philip Morris”, французские “Renault”, “Cement Franşaise”, немецкие “Bosch”, “Mercedes”, “Siemens”, итальянские “Pirelli”, “Fiat” и др. Эти компании – всего лишь небольшая часть иностранных фирм и частных инвесторов, которые приняли решение воспользоваться благостным инвестиционным климатом Турции.

Следует помнить о том, что открытие нового бизнеса или покупка готового за границей, должно стать для вас очень продуманным и взвешенным решением. Настоятельно советуем Вам для начала получить подробную консультацию по вопросам Законодательства, просчитать все возможные риски и только после этого начитать свой бизнес в Турции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *