Тоннель «Евразия»

В Турции 20 декабря открывается подводный автомобильный тоннель под Босфором

Грандиозный подводный автомобильный тоннель под Босфором, который соединит европейский и восточный Стамбул, открывается 20 декабря 2016 года. Проект стоимостью в 1,25 миллиарда долларов. Его общая длинна 14,5 километров из которых 5,4 километра проходит под проливом Босфор.

На открытие автомобильного туннеля приглашены многие руководители со всего мира.

Сейчас в Турции открыт конкурс на название этой транспортной магистрали. Пока он носил название «Евразия», но скорее всего скоро его переименуют.

Подводный тоннель является частью глобального проекта Мармарай. До сих пор под проливом Босфор проходит только железнодорожный транспорт, но с 20 декабря в туннеле под Босфором будет возможность пройти легковым автомобилям и грузовым автобусам.

Теперь попасть из западной части Стамбула в восточную можно будет всего за 15 минут. Ожидается, что это значительно облегчит движение между обоих берегах Стамбула, который осуществляется через оба моста и из-за этого там большие пробки. Так же это значительно улучшит транспортную логистику грузоперевозок из Балканского региона. Длина туннеля составляет 14,5 км, из них 5,4 км находятся под водой, самая большая глубина под проливом Босфор составляет 106 метров. Движение автомобилей будет осуществляться в две полосы.

Транспортная проходимость будет около 100 000 автомобилей в день. Цена за переход будет около четырех долларов в турецких лирах плюс НДС для легковых автомобилей и шесть долларов плюс НДС для фургонов.

Вентиляционная система имеет два рукава: европейский и азиатский. Они обеспечивают приток воздуха в тоннель. 92 вентилятора будут продувать туннель от выхлопных газов.

Тоннель будет соединен с метро и автобусным маршрутом, который соединяет порт Иен Капы и ключевые транспортные артерии города Сарайбурну, Саматия, аэропорт на азиатском берегу Стамбула Сабихи Гекчен. Тоннель имеет выход на третий мост через Босфор Явуз султан Селим, который был открыт 26 августа 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *