Алишер Хасанов

Алишер Хасанов, глава представительства Yandex в Турции: Интернет-индустрия в Турции имеет большой потенциал роста

Появление компании Yandex на турецком рынке стало громких событием в сфере российско-турецких отношений прошлого года. Корреспондент «Новости Турции.ру» встретился с главой турецкого представительства Yandex Алишером Хасановым и узнал про уникальный опыт работы компании на турецком рынке информационных технологий.

– Yandex присутствует в Турции уже более полгода. Можно ли уже подводить первые итоги?

– Yandex в Турции начал свою работу 20 сентября 2011 года и с самого начала был нацелен на аудиторию Интернета, говорящую на турецком языке. Самые популярные сервисы Яндекса в Турции на сегодняшний день – Поиск и Карты. К 31 января 2012 года количество ежедневных пользователей наших сервисов в Турции достигло 100 тысяч. Более 130 тысяч загрузили приложение Яндекс.Карты на свои телефоны c поддержкой Java и на смартфоны под управлением iOS и Android.

Мы продолжаем улучшать качество продуктов и сервисов, а также постоянно запускаем новые. К сегодняшнему дню пользователям в Турции мы предлагаем сервисы Яндекс.Почта, Яндекс.Погода, Яндекс.Новости, Яндекс.Карты, Яндекс.Поиск, Яндекс.Поиск для сайтов и Яндекс.XML. В то же время ассортимент поисковых, геоинформационных и мобильных сервисов, доступных в России и в некоторых других странах, шире. Со временем мы рассчитываем внедрить большинство из них и в Турции.

– У вас есть разработанный план дальнейшего маркетингового продвижения?

– Мы верим в то, что лучшая реклама наших сервисов – это их качество. Однако мы понимаем, что на таком новом для нас рынке, как Турция, нужно и активное маркетинговое продвижение. В прошлом году мы провели рекламную кампанию в Турции, а также принимали активное участие в отраслевых мероприятиях, таких как Webrazzi Summit, где был официально анонсирован наш сервис Яндекс.Карт с панорамами и пробками. Мы планируем принимать участие в этих мероприятиях и в 2012 году. Кроме того, Яндекс старается поддерживать прямые связи с конечными пользователями. В этом году мы запускаем программу сотрудничества с университетами, предлагая наших специалистов в качестве приглашенных лекторов, например, в Marmara University и Bilgi University. Наконец, мы стараемся быть активными в социальных сетях и общаться с пользователями напрямую.

– Какие ваши конкурентные преимущества перед Google, лидером онлайн поисковых технологий в Турции на сегодняшний момент?

– По нашему мнению, свобода выбора – одна из самых важных вещей в жизни. Людям хочется иметь альтернативу и учитывать несколько точек зрения. Яндекс в Турции – это хорошая альтернатива. Google – это глобальная компания, разрабатывающая продукты для глобального рынка. В отличие от нее, Яндекс предлагает сервисы, созданные специально для того региона, в котором они работают.

Сайт Yandex.com.tr был запущен специально для пользователей Турции, с учетом особенностей аудитории и морфологии языка. Например, Яндекс умеет распознавать опечатки в поисковых запросах, а также слова с несколькими значениями. Для Турции у нас работает отдельный поисковый индекс, а формула ранжирования изменена с учетом предпочтений пользователей из Турции. Наша команда асессоров (оценщиков) помогает улучшить качество поисковой выдачи, а система в целом защищает пользователей от потенциально опасных страниц благодаря уникальной антивирусной технологии.

– Какие коммерческие цели ставит перед собой Yandex в Турции? Будет ли интегрирован сервис Директ-рекламы?

– В настоящее время в Турции мы сосредоточены только на качестве наших сервисов и продуктов. В России и в других странах, где работает Яндекс, основной доход мы действительно получаем от рекламных продуктов.. Со временем мы будем рады предложить коммерческие сервисы и в Турции, тем более, что потенциальные рекламодатели – как турецкие, так и российские – довольно часто спрашивают нас о возможности размещения рекламы на Yandex.com.tr. Однако пока о запуске рекламных сервисах говорить рано.

– Расскажите про вашу команду? Как она формировалась и из каких специалистов состоит? 

– Многонациональная команда Яндекса в Турции состоит из профессионалов самого разного профиля – продакт-менеджеров, асессоров, аналитиков, команды поддержки, маркетинга и пр. Всего в офисе компании в Стамбуле работает около 50 человек. Кроме того, в главном офисе Yandex в Москве за работу компании в Турции отвечают несколько десятков человек.

– Какие впечатления у вас сложились о рынке Интернет- и IT-технологий в Турции? Как вы оцениваете его состояние и перспективы?

– Интернет-индустрия в Турции имеет очень большой потенциал роста. Как вы знаете, Yandex – новая компания на рынке, и этот потенциал стал одной из главных причин нашего прихода в Турцию. Рынок и аудитория Интернета здесь весьма молоды и динамичны. Быстро растет интерес к Интернет-коммерции и мобильным технологиям. Очень важна роль социальных сетей. По данным socialbakers.com, к февралю 2012 в турецкие пользователи завели более 30 млн аккаунтов в Facebook, и индексирование страниц в Facebook в Турции является одной из наших приоритетных задач. За первые 4 месяца работы в стране мы утроили количество проиндексированных страниц только этой социальной сети. Мы думаем, что оказываем позитивное влияние на индустрию Интернета в Турции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *