Турция The Mandarin Oriental, Бордум

Турпоток в Турцию за 2009 год сократился меньше, чем ожидалось

По данным АТОР, за период с января по ноябрь 2009 года поток россиян в Турцию сократился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 2,6 млн. человек.

Туроператоры утверждают, что неутешительные прогнозы начала года подтвердились только отчасти: вместо спада на 20-30% спрос уменьшился примерно на 10%. Ситуация более или менее стабилизировалась к концу лета, хотя активные продажи традиционно стартовали еще в мае, июне. «В начале сезона Турция продавалась плохо, но к августу объемы выросли до уровня прошлого года — отели дали скидки до 20-30%», — комментируют в Tez Tour. В «Анекс тур» говорят, что в этом году, как и в прошлом, пиковым месяцем по количеству отправленных туристов стал август, а в осенние месяцы (сентябрь-октябрь) спрос даже вырос на 6% по сравнению с 2008 годом. Coral Travel, как рассказали в компании, удалось удержать объемы продаж по Москве на уровне прошлого года, а рост при этом продемонстрировали регионы.

Однако в целом эксперты признают: глубина продаж в этом году уменьшилась. Некоторые туроператоры говорят, что причиной является непродуманная ценовая политика турецких отелей. «Туристы буквально до последнего дня ждали значительных скидок», — считает заместитель генерального директора Coral travel Эрджюмент Юналан. По мнению эксперта, к высокому сезону 2010 года турецкие хотельеры подойдут гораздо более взвешенно и продуманно: контрактные цены на будущее лето процентов на 10-15% ниже, чем в 2009 году. «В этом сезоне курс турецкой лиры упал к доллару с 1,2 до 1,8, это означает, что расходы хотельеров сократились», — говорит Марина Макаркова, PR-директор компании TEZ Tour.

Эксперты также отмечают падение объемов авиаперевозок на турецком направлении. Однако в связи с сокращением турпотока очевидного дефицита не случилось. По словам экспертов, цены на перелет в 2009 году были существенно ниже, чем в 2008, за исключением объективных ситуаций с повышением стоимости авиатоплива, колебанием курсов валют. Основной причиной проведения такой ценовой политики называют заинтересованность как туроператоров, так и самих авиакомпаний в том, чтобы сохранить «докризисный» объем перевозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *