История босфорских мостов

Турция проложит канал между Черным и Мраморным морем

Новый пролив, который будет назван Стамбульским каналом, появится у расположенного на берегах Босфора 15-миллионого мегаполиса Стамбула, сообщил в среду глава турецкого правительства Тайип Эрдоган.

Канал будет проложен в европейской части Стамбула и станет одним из крупнейших проектов 21 века, сказал премьер Турции, добавив, что его реализация позволит значительно уменьшить транспортную нагрузку на один из самых загруженных в мире пролив Босфор, через который ежегодно перевозится около 150 миллионов тонн нефти.

«Стамбул превратится в город, через который пройдут два моря. На западе, в европейской части, мы проложим канал между Черным и Мраморным морями протяженностью 40 на 50 километров», — сказал Эрдоган, выступая в Стамбуле в рамках предвыборной кампании в связи с предстоящими 12 июня в Турции парламентскими выборами.

По словам Эрдогана, проект прокладки Стамбульского канала является многоформатным. «Это одновременно энергетический, транспортный, градостроительный, научный, проект, равно как проект занятости и защиты окружающей среды. Он позволит защитить природу Стамбула, окружающую среду, море, водные источники, флору и фауну», — добавил премьер Турции.
Глубина Стамбульского канала составит в среднем 25 метров, ширина — 145-150 метров. Через него смогут проходить самые крупные в мире суда, сказал Эрдоган.

Он также сообщил, что себестоимость проекта, над которым продолжительное время работали специалисты, будет держаться в тайне. Инженерные работы по проекту будут проведены в течение двух лет, сказал Эрдоган, добавив, что вблизи канала будет построен самый крупный в Турции аэропорт.
В настоящее время в Стамбуле действуют два международных аэропорта: имени Ататюрка в европейской части и Сабиха Гечкен — в азиатской.

Ранее турецкие СМИ сообщали, что реализация проекта прокладки искусственного канала через Стамбул обойдется Турции в 20 миллиардов долларов.
Оглашение турецким премьером проекта прокладки Стамбульского канала сразу вызвало неоднозначную реакцию у пользователей социальных сетей. Наряду с его поддержкой и скептическим отношением к нему многие пользователи Facebook и Twitter задаются вопросом о том, не нарушит ли Турция реализацией амбициозного проекта международную конвенцию Монтре от 1936 года, которая регулирует судоходство в зоне черноморских проливов. Заявлений официальных турецких лиц по этому вопросу пока не последовало.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *